ООО "ФИНАНСОВОЕ БЮРО"
 
 
 
 

Как отражать лизинг в налоговом и бухгалтерском учёте?

Одним из распространенных способов выкупа имущества является лизинг – с его помощью можно взять в аренду недвижимость и постепенно выкупить ее при постоянном использовании. Это очень удобно, ведь процентная ставка гораздо ниже, чем при кредите. Чтобы получить лизинг для физических лиц, лучше обратиться к проверенному партнеру и оформить заявку. Специалист поможет с подачей документов и проконсультирует по всем вопросам.

При оформлении лизинга нужно отражать такие действия в налоговом и в бухгалтерском учете. Все документы нужно составить правильно, чтобы исключить проблемы с контролирующими организациями.

Лизинг в налоговом и бухгалтерском учёте

Особенности бухгалтерского и налогового учета при лизинге

Чтобы правильно составить все документы при оформлении лизинга, нужно знать, на чем балансе числится имущество – здесь возможно два варианта. Рассмотрим подробно каждый из них.

Объект числится на счету лизингодателя

При оформлении имущества на баланс лизингодателя получателю выписывается форма 001. Это основной счет, с которого и проводятся основные операции.

В этой форме отражается вся необходимая информация:

  • общая стоимость имущества;
  • НДС;
  • общий срок аренды;
  • ежемесячный платеж;
  • выкупная стоимость включается в ежемесячные платежи.

При отчетах отражается название операции, например: «Дебет 001 —техника поставлена на забалансовый учет», при указании следующего платежа пишется «Дебет 002 кредит – сумма платежа – НДС с лизингового платежа». Эти названия указывают каждый месяц. Когда будет последняя выкупная проводка, в отчете указывают «Кредит 001 – сумма – техника списана с учета организации, все обязательства по договору выполнены».

Объект числится на счету лизингополучателя

Отражение операций по лизингу в этом случае такое же, как и в первом варианте, только в документах указываются перечисления выкупной стоимости лизингодателю. Также делаются отметки об общей сумме недвижимости, ежемесячных платежах и общей выкупной стоимости. Когда имущество будет выкуплено, в документах будет отметка «техника зачислена в состав основных средств».

По такой схеме можно проводить расчеты по любому имуществу: при выкупе жилья, офисов, рабочих помещений, автомобилей или спецтехники. Для отчетности лучше обращаться к проверенным специалистам, которые помогут правильно составить документы и отразить все операции по лизингу.

Возможно вам будет интересно